суббота, 22 ноября 2008 г.

Ремонт шиферной и металлической кровли

Для того, чтобы ваша крыша служила как можно дольше, следует постоянно следить за ее состоянием и устранять все, даже мелкие дефекты. Шиферная крыша известна очень давно, и цениться за то, что она очень надёжна и долговечна. Ремонтируют её не часто. Ремонт, чаще всего, заключается в замене поломанных листов. При замене нужно осторожно снять повреждённый лист, стараясь не повредить соседние. Для этого кусачками откусываем головки гвоздей, держащих этот лист и потихоньку убираем поврежденный лист шифера. Гвозди загибаем и укладываем либо новый лист шифера или, если его нет в наличии, временно подойдёт рубероид и другие кровельные материалы.Однако часто повреждение шифера небольшое и менять весь лист не рентабельно, а крыша-то течёт. Для устранения мелких трещин, сколов есть один хороший способ ремонта. Крыша после такого ремонта может служить ещё до 10 лет.Для ремонта потребуются: клей ПВА, 300-й или выше цемент, асбест (желательно в порошке, но можно и листовой натереть на тёрке для овощей). Готовится ремонтная смесь из 1-2 частей цемента с тремя частями порошкового асбеста, и разводят смесью 1 к 1 воды и клея ПВА. Полученная смесь должна иметь консистенцию сметаны. Смесь лучше готовить небольшими порциями.Ремонтируемую крышу очищают, особенно участки с трещинами (желательно использовать жёсткую щётку), затем моют водой из шланга. Сушат, грунтуют крышу смесью клея ПВА и воды1 к 3. Затем, промазывают все выявленные дефекты ремонтной смесью. Нужно нанести 2 слоя (второй после того, как высохнет первый). Общая толщина слоёв не должна быть более 2 мм.Ремонт нужно производить в пасмурную погоду. Избежать повреждений соседних листов можно, надев резиновые сапоги и пользуясь доской, шириной не менее 20 см. и толщиной 25 мм., с набитыми на оба её конца, но с разных сторон, поперечными брусками. Доска зацепляется за конёк, а человек удерживается ногами за набитые на другом конце доски поперечные бруски и спокойно работает.Нарушенный окрасочный слой асбестоцементной крыши нужно устранять как можно быстрее, не дожидаясь общей окраски крыши. Устранять эти дефекты нужно с помощью специальных красок для шифера.Один из самых популярных материалов для кровли является металл, во всех его проявлениях. Поэтому металлические крыши распространены очень широко. Довольно часто и на них бывают повреждения, которые нужно устранить.Такую кровлю ремонтируют в зависимости от повреждений. Мелкие отверстия можно заделать паклей, пропитанной горячим битумом. Затем сверху пролить битумной мастикой. Самые маленькие дефекты замазывают суриковой замазкой.Большие повреждения металлической крыши заделывают с помощью заплат из рубероида или мешковины. Дыры до 20 см. заделывают непосредственно с помощью заплат. Если же дыра больше, то нужно сначала прибить кусок кровельного металла на обрешётку, для того чтобы заплата не провисала. Заплата должна выступать краями на 20-25 см. за дыру в кровельном железе.Сначала зачищаем металл вокруг дыры. Для этого используем крупную шкурку или металлическую щётку. Металл зачищаем с таким расчётом, чтобы заплата с запасом легла на зачищенное место. Затем промазываем края дыры битумной мастикой. После того, как мастика немного подсохнет, укладываем в 1 или 2 слоя, пропитанную горячей мастикой, заплату, и обмазываем её и сверху горячей битумной мастикой. Если повреждения очень значительны, тогда полностью меняют кровельные листы, сначала разгибая, а потом загибая фальцы в местах стыковки. При этом нужно промазать их герметиком или суриковой замазкой. Та же операция проводиться и при устранении течи в самих фальцах. При появлении коррозии на металлических крышах, следует очистить их от ржавчины и нанести антикоррозионную краску.Ваша кровля, из любого материала, будет служить вам верой и правдой долгие годы, если вы будете следить за её состоянием и вовремя устранять все возникающие мелкие дефекты, не доводя дело до разрастания этих мелких дефектов в огромные проблемы.

Комментариев нет: